В импорте полиграфической продукции лидирует упаковка
По данным маркетингового исследования российского рынка полиграфии и типографии, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING, почти половину от общего объема импорта продукции полиграфии занимает упаковочная продукция. В первую очередь это картонки, ящики и коробки из гофрированной и негофрированной бумаги и картона. Импортная пошлина на данный товар в России составляет 15%.
Главным поставщиком упаковочной продукции в Россию является Украина. В тройку лидеров также входят Польша и Китай. В 2009 г. объем импорта упаковочной продукции в Россию сократился в среднем на 29%. Сокращение импорта наблюдалось из всех стран-экспортеров.
Основными импортерами упаковочной продукции являются предприятия пищевой отрасли и производители косметики и бытовой химии. Среди лидеров отмечаются ЗАО «ЭЛОПАК» (производитель упаковки для жидких пищевых продуктов) и «Проктер энд Гэмбл - Новомосковск» (крупнейшее производственное подразделение компании P&G в России, специализирующееся на производстве синтетических моющих средств), пишет "РБК.Исследования рынков".
bumprom.ru