Производитель гофроупаковки "Эс Си Эй Пэкэджинг Санкт-Петербург" не справляется с конкуренцией
12 ноября компания «Эс Си Эй Пэкэджинг Санкт-Петербург», один из крупнейших местных производителей гофроупаковки, входящая в международный холдинг SCA, обнародовала отчетность за девять месяцев 2008 года. Из нее следует, что этот период закончился для компании 20-процентным убытком: при выручке в 484,3 млн руб. чистая прибыль оказалась отрицательной и составила около 96,7 млн. Основным объяснением таких результатов эксперты называют усиление конкуренции — в последнее время сразу несколько крупных игроков запустили новые мощности. По мнению аналитиков, учитывая, что основное производство упаковки завязано на пищевую промышленность, которой не так грозит кризис, у компании еще есть шанс переломить ситуацию.
ОАО «Эс Си Эй Пэкэджинг Санкт-Петербург» (п. Коммунар, Ленинградская область) было зарегистрировано в 1993 году как АООТ «Комсомолец», переименовано в 2002 году. Компания специализируется на производстве гофрокартона. Мажоритарным акционером предприятия является шведская SCA Packaging International B.V., входящая в многопрофильный холдинг SCA (торговые марки Zewa, Libero, Libresse и пр.). Чистая прибыль ОАО «Эс Си Эй Пэкэджинг Санкт-Петербург» по РСБУ в 2007 году составила 299,511 млн руб.
Из отчета «Эс Си Эй Пэкэджинг Санкт-Петербург» следует, что причиной убытков стала жесткая конкуренция на рынке гофропродукции. В качестве основных конкурентов компании называются «Каппа Пэкэджинг», «Стора Энсо Пэкэджинг», «Готэк», группа «Илим» и «Анкора». Новые мощности, основная часть которых сосредоточена в Ленинградской области, недавно запустили почти все из них. «В условиях жесточайшей конкуренции ОАО не удалось добиться адекватного роста цен на выпускаемую продукцию <...>, — говорится в отчете компании. — Ценовая конкуренция на рынке гофроупаковки будет нарастать, что связано с введением новых мощностей на предприятиях отрасли».
Кроме того, в отчете сообщается, что руководство предприятия нацелено на повышение производительности и объема продаж за счет перевооружения производства и закупки нового оборудования, а также на снижение издержек. Других комментариев от «Эс Си Эй Пэкэджинг» получить не удалось.
По мнению аналитиков, прогноз на будущее компании можно будет дать только по итогам года. «Учитывая, что почти вся продукция компании используется в пищевой промышленности, которая не так сильно пострадала от кризиса и постоянно нуждается в упаковке, у компании есть шанс изменить эту ситуацию, — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Но они должны будут снизить свои издержки и, возможно, начать выпускать новые виды продукции, чтобы быть более конкурентоспособными на рынке».
Источник: RBK daily